|
|
III этап "Волшебный край!.."
(24.02.08 – 02.03.08)
|
Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла – все кипит;
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит... |
Итак, мы в «волшебном крае»-театре 19 века! Для большинства людей посещение театра – неотъемлемая часть их жизни. Театр посещали ежедневно. Молодые люди пленялись великолепной игрой актрис, таинственной атмосферой кулис, гением постановщиков спектаклей и балетов. Да и сама атмосфера театра кружила головы…
Многое в современной театральной жизни осталось прежним, но многое и изменилось. Чтобы узнать о произошедших переменах, мы предлагаем вам ответить на следующие вопросы, которые помогут вам в написании вашей творческой работы.
- Что бросали на сцену в благодарность за игру актеров?
- После бенефиса какого-нибудь актера или актрисы не было ни букетов, ни подарков. Но на следующий день от государя присылался подарок на дом? Какой подарок предназначался первым актерам, а какой – актрисам.
- Во время представления сначала свет не гасили, а во времена, когда директором театра стал Шаховской, на одном из представлений зал погрузился во тьму. Из каких побуждений Шаховской ввел это новшество?
- Многоярусная театральная зала освещалась свечами огромной люстры. А как ее заправляли?
- Вспомните знаменитых актрис, балерин, постановщиков, авторов пьес, балетов начала 19 века.
- Сопоставьте устройство зрительного зала театра 19 века с современным.
- К реакции какой части публики особенно прислушивались авторы и критики?
- Какой высокотехнологичный аксессуар, вмонтированный в рукоятку трости (равный по значимости изобретению сотового телефона), в руках посетителя театра 19 века? Какую еще роль выполняла трость в руках театрала?
Отвечая на эти вопросы, мы думаем, вам удалось погрузиться в атмосферу театра 19 века.
А теперь предлагаем вам написать творческую работу (заметку, очерк, эссе), передающую впечатления от «посещения» театра начала 19 века, для современной газеты.
Желаем успеха!
Вашему вниманию - творческие работы участников проекта:
|